Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Мой сайт
Среда
18.6.2025
16:19
Приветствую Вас Гость | RSS ВходРегистрацияГлавная
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Январь » 14 » Черная кошка, белый кот :: Beli kuda
09:22

Черная кошка, белый кот :: Beli kuda





beli kuda

«Кухонные мешки и маленькая лодка, от Эмира Кустурицы»

Объёмный, многопользовательский, профессионально разработанный фильм. Подарок одного человека всему человечеству. Кино, несомненно, является культовым достоянием девяностых. И без сомнения, главная заслуга, в этом лежит, непосредственно, на режиссере и сценаристе Эмире Великом Кустурице. У него и раньше фильмы, были лучше, и позже но именно этот отличается от всего.

Потрясающая режиссура затмевает все. Но еще хотелось бы отметить, с крайне положительной стороны, очень интересный сценарий. Любовная ветвь развивается под лозунгом «Любовь все побеждает!». Вскоре начинаешь верить в это

«Был бы фильм американским, была бы явная номинация на Оскар. Лучший оригинальный сценарий»

Переплетение судеб персонажей удивляет. Необычные сцены или моменты такие, какие ты не увидишь нигде, полностью удовлетворяет интерес. По-настоящему весело, шумно и по-цыгански много музыки. И всем этим дирижирует Эмир Кустурица. Это, ясно видно как старается режиссер: изо всех сил пытается выжать из актеров все. Даже если у самого актера не особо получается.

«Пароход «Максим Горький» идет! Русские!!!» прокричал парнишка на берегу, в самом начале фильма. Все таки, Кустурица, на самом деле не равнодушен к русским, что он и говорит в интервью.

Охотно подчеркну игру Бранка Катич (девушка Ида). Хоть не цыгански светленькая и возрастам чуть постарше, чем надо, но видно, как старается актриса. Срджан Тодорович, полусумасшедший мужчина, по фамилии Карамболо, жонглирующий и кидающийся гранатами, тоже получился очень даже не плохо. За, что и похвала, от меня лично.

Но один недосмотр Эмира Кустурицы Я все таки нашел. Весь фильм идет повествование про цыган но ни в одной сцене не видно то, чем цыгане дорожат больше всего лошадей. Мне кажется это недопустимый просчет.

Очень элегантно рассмотрен подтекст наименования фильма, в самом фильме. Вроде, черная кошка пробежала к беде; вот пробежал белый к счастью; а потом, самое главное, что даже у кошек все будет хорошо.

В общем и целом, самое занятное в фильме, что он не «грузит». При всей многосторонности и нескольких количествах смыслов, «Черная кошка белый кот» остается веселым и легким фильмом, для приятного просмотра.

22 ноября 2013 | 15:25

Моя оценка этого фильма может быть только положительной и никак иначе. Эмир Кустурица сразу же после знакомства с его творчеством стал одним из моих любимых режиссеров. Неповторимую атмосферу, которую создают его фильмы, хочется нести с собою по жизни, и этот фильм ярчайшее тому подтверждение. Гениальность этого творения заключается в том, что поистине ужасные события, происходящие в фильме убийства, обман, пытки (опускание Пигалицы в колодец, например), укрывание покойников на чердаке, постоянная пальба по поводу и без, совершенно не производят удручающего впечатления. Этот фильм как сказка в нем есть и любовь, и вероломство, и плохие, и хорошие, приключения, дружба, погоня, и, безусловно, счастливый конец. Он нетипичен и неординарен, как и все, что делает Кустурица.

Также очень порадовала музыка. Она как будто и сама по себе целая история, настолько она выразительна, проходя через весь фильм, перекликаясь с характерами героев и событий. Все это создает полную законченную картину, гармоничную и очень позитивную.

9 из 10

19 июня 2010 | 10:23

К таким режиссерам как Эмир Кустурица, я всегда относился равнодушно. Всегда считал, что их фильмы немного затянутые, скучноватые и слишком уж драматичные и вообще относятся к разряду «кино не для всех». В общем, снимают ну и пусть снимают.

«Черная кошка, белый кот» это в первую очередь фильм о цыганах. О настоящих цыганах. Об их укладе жизни, обычаях, чувствах и отношениях. Фильм о том, что вся жизнь цыган это движение. Бесконечные переезды, танцы, погони вся сущность их жизни.

«Черная кошка, белый кот» это две цыганские семьи, два цыганских барона и два разных уклада жизни. Одни ведут «белую» жизнь, безгрешную и положительную, другие «черную»: воровство, обман, угрозы. Но судьба сталкивает эти две семьи вместе не для того чтобы остался кто-то один, а вовсе наоборот. И если главы семей уже постарели и сдружились, то почему бы не подружить семьи, даже ценой своей жизни?

То, каким образом закручивается сюжет фильма и все его события и происшествия действует на зрителя потрясающе. В голове сидит лишь одна мысль «что же будет дальше?». Отдыхать а уж тем более заскучать фильм не даст ни на секунду. Только ты перевел дух от одного события, как тебе тут же предлагают поучаствовать в новом. И так весь фильм. Мгновенно сменяющаяся череда событий, великолепный юмор, безудержное веселье, безупречное музыкальное сопровождение и превосходная актерская игра никого не оставят равнодушным. А финал подарит вам эмоций больше, чем вся остальная часть фильма.

Какое уж это «кино не для всех» ? Это кино для всех и каждого!

10 из 10

30 мая 2009 | 19:14

Жизнь, пьющая хмель

Жизнь не остановить. Любовь всемогуща. Счастье волшебный горшочек, заливающий кашей улицы. Голод, лишения, войны, браки по расчету, алчность, глупость все смывается потоком. Сербский режиссер после пронзительных лент о страданиях словно отер глаза и при помощи поезда, динамита, кусков льда, золота, цветастого ситца, досок и лета выстроил башню, громыхающую и сверкающую. Казалось бы, эта земля не сможет больше улыбаться, подставляя лучам луга и просторы, но вот катится таратайка, свинья доедает трухлявую легковушку, а селение на краю земли играет свадьбу.

Сюжет рассказать легко: жуликоватый Матко Дестанов проворачивает аферу с бензином, влезая в долги, но его компаньон, местный мафиози Дадан, обманывает Матко. В обмен на такую «подставу» со стороны афериста-неудачника, Дадан требует себе завод, принадлежащий отцу Матко и хочет выдать за сына Матко, Заре, свою карлицу-сестру. Но юный Заре любит Иду, озорную рыжую девчонку.

В этом фильме нет ни одного привлекательного лица по канонам глянцевых журналов. Но жажда жизни и любви заставляет лица светиться изнутри. Каждый персонаж история: и слоноподобная бабушка Иды, и пьяненький чиновник, читающий слова клятвы насильно усаженным за свадебный стол молодым, и невообразимая певица Черный Обелиск, и два деда, умирающие на время, чтобы дать истории новый виток. В фильме нет ничего случайного, гэги, собранные Кустурицей, похожи на сокровища мальчишки, спрятанные в жестяной коробке: вызывают восторг, хотя на деле ничего сверхъестественного нет. Заплыв за мороженым и камера на волнах речки-замарашки, пухлая русалка в блестящем одеянии и бревно с ногами, последняя фраза культового «Касабланки» и оркестр, привязанный к дереву это сокровищница души, которая распахнулась и изливается песней.

Один из лучших фильмов Кустурицы можно смотреть бесконечное количество раз, особенно, когда на душе скребут крысы и погода ни к черту. Поле подсолнухов, принявшее первую любовь, счастливая медсестра, закрывающая дверь за музыкантами и дедом, который, видимо, сотый раз за жизнь пропивает печень, сломанный аккордеон, черная кошка и белый кот. Земля, стряхнувшая с себя злобу. Жизнь, пьющая хмель. Счастливый финал.

10 из 10

20 апреля 2011 | 16:22

Бред сивой кобылы.

По-моему, что-то более бредовое трудно даже во сне увидеть.. Просто поразилась, что человек, снявший мою любимую «Аризонскую мечту»,мог снять также такую дребедень, на которую я долгое время даже не хотела писать рецензию: просто потому что неприятно.

Искренне недоумеваю, почему только одна отрицательная рецензия.. Их должно быть больше!И пусть меня закидают помидорами, но свою точку зрения я все-же собираюсь отстаивать.

Смотрела целых два раза. И то-второй раз, чтобы просто понять:о чем все-таки был фильм.

Кустурица балансирует на грани воздушности и ненавязчивости вкупе с тяжелым и грубым юмором. Причем юмор явно перевешивает и перечеркивает что-то положительное(всё положительное),что только есть в фильме. Ощущение, что он просто издевается над зрителем. Это именно «цыганщина»,но настолько гиперболизированная, настолько искусственно вздутая, что в нее не веришь. Это театр парадокса, все эти гангстеры и проч. воспринимаются как смешно разрисованные марионетки из кукольного театра.

Юмор грязных уборных, откровенно неприличных и выставленных напоказ желаний, мертвых, встающих из «гробов» ну уж это слишком. Даже если ты позиционируешь себя как режиссер треша, арт-хауса, андеграунда да и еще бог знает чего-ты просто обязан не нарушать какие-то моральные заповеди. Поскольку это принято всеми и все их поддерживают. Люди, придерживающиеся позиции поклонников данного фильма выставляют себя такими же отвязными и ничего не боящимися, как и режиссер. Повторяю, что положительно отношусь к Кустурице и к его детищам. Просто этот фильм вызвал лично во мне отвратное ощущение и желание никогда его больше не смотреть.

Не воспринимаю «Черную кошку, болый кот» как комедию. Для меня это скорее трагедия, после которой хочется взахлеб плакать.

6 ноября 2010 | 11:33

Как жить долго и счастливо

Встретив на улице цыган, шесть из десяти человек предпочтут на всякий случай перейти на другую сторону; на призыв позолотить ручку откликнется разве что смельчак, не боящийся или, что скорее всего, не верящий в гипноз одним словом, этот народ у нас не очень-то жалуют. Однако взяв славяно-цыганскую смесь, состоящую из настроения, музыки и колорита, можно получить ни на что не похожее действо, жизнерадостное и немного безумное.

Мелкий жулик Матко Дестанов мнит себя великим комбинатором, проворачивая, тем не менее, одну неудачную сделку за другой. Не верят в его мошеннические способности ни подельники, куда более наглые и смышленые, ни даже родная кровинушка, сын Заре. Несмотря на это, вооружившись бесшабашной глупостью и воодушевляющей жадностью, он снова бодро ступает по направлению к тем самым граблям, на которых уже успел набить изрядное количество шишек. Солнце светит, Дунай течет и денег все-таки ну очень хочется, так что можно позабыть даже об отцовском долге, предполагающем заботу о счастье сына.

«Черная кошка, белый кот» кино поразительных крайностей: если свадьба, так сразу с похоронами, если умирать, то ненадолго. Повесить над дверью табличку «после нас хоть потоп» и каждый день повторять это себе, как мантру, вот рецепт хорошей жизни от Эмира Кустурицы. Конечно, нигде подобной надписи замечено не было, но факт присутствия именно этой мысли в головах тех сумасшедших с Дуная, что столь размашисто шагали по жизни, сомнения не вызывает: провернуть аферу? пожалуйста, умереть? да хоть завтра. Разудалые цыгане взъерошенного серба пьют жизнь большими глотками, не боясь поперхнуться. Они точно знают: если им перебежала дорогу черная кошка, это не страшно где-то рядом обязательно семенит белый кот.

И хотя облико морале большинства действующих лиц далеко-далёко от идеала, они все до единого подкупающе живые, поэтому, так и быть, закрываешь глаза на их бандитские замашки. Кустурица показал мини-общество, живущее практически под девизом Великой французской революции: почти свобода (кроме вопросов брака, разумеется; раз дед сказал жениться, значит жениться, сказал брат выйти замуж в общем, вы поняли), почти равенство (богатые и бедные есть везде, однако цыганский барон Грга Питич настолько комичен в своей роскоши, что социальное неравенство чудесным образом нивелируется), почти братство (оно существует, как всегда, только на словах). «Черная кошка, белый кот» выглядит гротескной насмешкой над обывателями, которые спрятались в углу у себя дома и, словно вампиры, бояться выйти наружу, к яркому солнечному свету.

Не беда, что в оригинале этот фильм смогут увидеть только пять миллионов человек, владеющих цыганским, на каком бы языке перевода ты его не смотрел, атмосфера и кураж понятны без слов. И в России, где лучше всех знают, как нужно жить нараспашку, и в далекой Аргентине, жители которой наверняка, как и Матко, используют восклицание «Марадона!» для выражения сильнейших чувств, «Черная кошка, белый кот» найдет своего зрителя среди тех, кто умеет и любит проводить время весело и с огоньком.

9 из 10

6 июля 2011 | 21:26

Смесь гранат и кокаина

Молодой Заре живёт с отцом Матко на берегу реки и любуется проплывающими мимо кораблями. Вместе с отцом бездельником и неудачником они пытаются проворачивать различные дела с русскими моряками. Но те оказываются теми ещё пройдохами. В общем вся ситуация с моряками ярко описывает «деловые способности» Матко. Только он не из тех, кто способен остановиться и опустить руки. Он всегда стремится к лёгким деньгам. И готов даже занять на очередную авантюру, в которой его опять, конечно же, кидают. Чтобы расплатиться с долгами Матко соглашается выдать Заре за уродливую сестрицу кредитора, не обращая внимания на то, что сынок по уши и взаимно влюблён в местную красавицу Иду

Признаюсь честно, по ходу фильма в неё влюбляюсь и я за её отчаянный и задорный нрав. Хотя, дело может быть в том, что она единственная молодая и красивая женщина в этом фильме. Остальные неестественно ужасны, каждая по своему. Их несимпатичные образы доходят до гротеска.

В итоге свадьба состоится. И даже двойная. Каждый положительный герой волею судеб станет счастлив, а единственный бандит, буян и нарушитель общественного спокойствия будет справедливо наказан.

Всё это происходит в лёгком истерическом безумии цыганских нравов под зажигательную музыку балканских духовых оркестров. Сюжетные повороты, как всегда у Кустурицы сыпят перцем на всю историю, доводя порой происходящее до абсурда. Запомнился мне образ Ремарковой фрау Бекман миссис «Чёрный обелиск», названной в честь собственно самого романа. Женщина-Элвис, чей анус легко и с песней справляется с задачей гвоздодёра.

Эта история, в отличие от остальных фильмов Кустурицы, легкая и без намёка даже на трагизм и драматизм. Сплошная комедия ситуаций и характеров. Отлично повышает настроение и заряжает позитивом. Ведь даже смерть по Кустурице условна, и её можно отменить. Куда уж жизнерадостнее?!

10 из 10

Киношедевр хорошего настроения

3 июня 2010 | 16:58

Атансьон!

Просмотр этого фильма вызывает непроизвольные движения мускулов лица и тела, специфические звуки и изменения в ритме дыхания.

Опасен катанием по полу и битьём в ладоши. Будьте бдительны!

Хотя бы один просмотр не гарантирует от подобных приступов при следующем просмотре.

Возможны внезапные присупы смеха после просмотра при воспоминании о фильме, из-за чего люди могут принять вас за умалишённого.

Попытки кому-нибудь пересказать сюжет тоже чреваты, нет никакой гарантии что вы забыв о своём повествовании, схватитесь за живот и загнётесь в приступе, а ваш собеседник, будучи заражённым, впадёт в тоже самое состояние.

Помните! Болезнь бывает заразной. И чем подробней вы будете рассказывать, тем опасней угроза заражения.

Завязывание глаз не спасёт вас, возможно болезнь не будет такой острой, но всё равно поразит ваш мозг, хотя бы одной музыкой.

Только завязывание глаз, затыкание уш, исключение Куструрицы из своего кинорациона, прекращения общения с заражёнными людьми, выезд куда-нибудь туда, где о телевизоре только и слышали, как о некой диковиной штуке показывающей картинки может помочь вам избежать заражения (Молдавию, Болгарию и все государства бывшей Югославии исключите сразу напрочь).

Только тогда, вы будете пожалуй одним из тех редких людей в мире которые смогли избежать просмотра одной из самых уморительных комедий в мире.

25 ноября 2010 | 18:42

Честно говоря, этот фильм вполне можно поставить в Парижской палате мер и весов, как эталон авторского кино.

Эмир Кустурица сумел снять удивительно глубокий, многогранный и сложный фильм. Добился идеальной игры актёров, создал непередаваемую атмосферу праздника и беззаботности. Кустурица нашёл ту тонкую грань, где искусство достигает своего апогея, но еще не воспринимается зрителем, как безумие и бред. Юмор просто бьёт в самую соль. Удивительно волшебный, милый и не пошлый, местами просто абсурдный, а где-то до боли глубокий и интеллигентный. Сценарий не уступает всему остальному. Абсолютно сумасшедшая история, которая никогда бы не произошла на самом деле, но в которую удивительным образом веришь. И наконец добивает просто гениальнейший саундтрек, который в совокупности с отличными актёрами, сценарием, искромётными шутками и удивительно живой режиссурой Кустурицы выливается в свежайшее, добрейшее и милейшее художественное произведение.

Красной нитью через весь фильм проходят чёрная кошка и белый кот, которые то и дело появляются в кадре. Я думаю в них Кустурица и скрыл подсказку к главной морали и посылу фильма.

1. Действие происходит в стране, мягко говоря, не очень богатой: везде всё грязно, всё ржавое, сломанное, живут люди в каких-то ветхих предбанниках и сараях, но тем не менее все счастливы.

2. Большинство персонажей до жути страшные, беззубые, грязные, небритые и неухоженные и должны вызывать отвращение у зрителя, но опять же удивительным образом ничего кроме умиления и любви к ним не чувствуешь.

3. Происходят ужасные события. Убийства, грабежи, герои прячут умерших родственников, обкладывая их льдом, и казалось бы фильм должен угнетать, но всё воспринимается, как сказка и ничего кроме положительных эмоций не несёт.

Кустурица удивительным образом превратил чёрное в белое, нищету в счастье, страшных персонажей в объекты умиления, криминальные события в сказку. Кустурица нашёл свет там, где его быть не должно, он нашел в чёрном белое. Удивительный оптимизм и позитив.

Нужно искать в окружающем мире добро и видеть его там, где его быть, не может. У Эмира Кустурицы стакан всегда на половину полон, не пуст. Он говорит нам: «Задумайтесь, люди, быть может не всё так плохо?»

14 июня 2010 | 22:59

Crna maka, beli maor

Прошло три долгих года после создания эпохальной притчи о родной Югославии «Андерграунд», которую далеко не все приняли доброжелательно. Кустурица после этого даже зарекся, что он больше не будет снимать кино. Но В 1998 году любимчик жюри кинофестивалей, обладатель двух Золотых Пальмовых Ветвей за картины «Папа в командировке» и «Андерграунд», специального приза жюри на Берлинале-93 за фильм «Аризонская мечта» привез в Венецию (в 1981 году «балканский Феллини» выигрывал тут главный приз за киноленту «Помнишь ли ты Долли Белл») кинокартину «Черная кошка, белый кот». Правда, в этот раз, Кустурица не смог завоевать главную премию, но не был обойден членами жюри: Серебряный лев за лучшую режиссерскую работу, Малый золотой лев и приз «Laterna Magica»!

Двум цыганским баронам, сколотившим состояния на нечестных сделках и темных делишках, уважающим друг друга, придется бросить тихую, размеренную жизнь и окунуться в омут головокружительных событий, которые натворили их многочисленные потомки.

Эмир Кустурица снова возвращается к теме свободолюбивого, любящего деньги народа, но уже не в качестве фантастической кинотрагедии, как было с грандиознейшей кинолентой «Время цыган», а в виде современной, цыганской, народной сказки с хэппи-эндом. Тут и миллионные сделки с мафией, и безумные погони со стрельбой, и потрясающие цыганские свадьбы, а в перерывах между этими безумными хитросплетениями мелькают сказочные символы черной кошки и белого кота; здесь жизнь никогда не останавливается, а бурлит вовсю, как бушующее море, разливаясь от коварных и дерзких обманов до безумной, неугасающей любви. И как любая русская народная, сказка балканского маэстро также заканчивается счастливым концом!

Гениальная игра актерского состава, которые создали безумно смешных положительных и отрицательных героев, убойные музыкальные мотивы, смешивающие в себе этнонародные темы с поп-треком «Where Do You Go», отличнеший сценарий от Гордона Михича и Эмира Кустурицы (у балканского гения по-другому и не может быть)!

P.S. «Луи, я думаю, это начало прекрасной дружбы.» ("Касабланка»)

11 мая 2011 | 13:02


Источник: www.kinopoisk.ru
Просмотров: 8108 | Добавил: mdethaver | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный хостинг uCoz